Досуговая деятельность, как средство просвещения родителей в вопросах воспитания и развития детей
Первыми, кто влияет на маленького человека, малыша – это его родители, его семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать, приобретает умения и навыки. Семья воспитывает социально – нравственные качества и развивает психические процессы ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка, его воспитание не должно идти стихийным путем.
Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Как привлечь родителей к участию в жизни детского сада, чтобы процесс просвещения семьи в вопросах воспитания и развития детей сделать наиболее эффективным?
Культурно – досуговая деятельность призвана оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей, показать значимость организации семейного досуга с ребёнком.
При планировании совместных с родителями досугов я ставлю следующие цели:
· вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания по вопросам организации совместной деятельности;
· знать сильные стороны и потребности ребенка, учитывать их при взаимодействии;
· устанавливать хорошие, доверительные отношения, умение правильно и интересно организовать семейный отдых;
· развивать креативные способности.
Для достижения поставленных целей мною были запланированы и реализованы ряд мероприятий:
1. «День Матери» — традиционный праздник в нашей группе. Дети сами накрывают и украшают столы, раскладывают угощение, ухаживают за своими мамами и бабушками в течение праздника. Звучат поздравительные стихи и песни в честь мам. Гостям предлагается спеть вместе с детьми песни своего детства в караоке.
Конкурс «Лучший помощник» — на воспитание трудовых навыков. Нужно собрать разложенные в беспорядке игрушки.
«Цветок для мамы» — закрепление знаний о цвете. Разложены серединки цветков разного цвета. Детям предлагается положить лепестки к подходящей по цвету серединке.
2. «Наши Защитники» — праздник ко «Дню защитника Отечества».
Конкурс «Построй башню»: дети носят модули, а папы, с помощью своего ребенка строят самую высокую башню. Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения, приучать помогать взрослым.
Игра «Волшебный мешочек» — Военный транспорт. Цель: развивать тактильные ощущения, память и воображение.
3. «Праздник – безобразник» — развлечение к 1 апреля, «Дню смеха». Конкурс «Аукцион». Нужно подобрать синонимы к слову «смеяться». Цель этого конкурса обогащение словаря детей.
«Юмористические загадки» Цель: учить разгадывать загадки, развивать логическое мышление.
«Веселые скороговорки». Цель: развивать речевой аппарат, делать его более совершенным и подвижным.
4. «Жизнь без опасностей» — развлечение по ОБЖ, с целью закрепить знания детей о правилах безопасного поведения; учить оказывать первую помощь, не теряться в трудных и опасных ситуациях. Познакомить родителей с правилами оказания первой помощи, минимумом знаний по ОБЖ, которыми должны обладать дети среднего возраста.
Конкурс «Собираемся в дорогу» Цель: учить детей отбирать нужные в дороге предметы.
Конкурс «Заюшкина избушка». Цель: учить детей правилам поведения с острыми и колющими предметами, правилам оказания первой помощи.
Конкурс «Кошкин дом» Цель: закреплять правила пожарной безопасности, учить действиям при пожаре.
Совместные мероприятия с родителями – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Культурно – досуговая деятельность способствует всестороннему развитию детей, воспитанию навыков культурного поведения, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить инициативу, самостоятельность, а значит, обрести уверенность в себе, веру в свои способности, развивать такие положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.
Все представленные формы организации досуговой деятельности, взаимодействия педагога с родителями воспитанников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.