Категория: Наши проекты

Проект "Наш город"

 

 


Вторая младшая группа

Тип проекта: информационно-практический.

Возрастная группа: II младшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность проекта.Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проблема.

За годы социально-экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как патриотизм, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к родному краю в дошкольном возрасте.

 

 Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.

 

 Задачи:

  — разработать и оформить уголки краеведения в группах

  — пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём

  — пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

  — воспитывать уважение к культуре других народов

  — развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

 

 Основные задачи:

 Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

 Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

 Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Ожидаемые результаты:

  — повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников

  — активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины

  — сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

 

 Краткая аннотация проекта:

 

 Воспитание любви и уважения к родному городу на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение родителей к созданию макета «Миасс – наш общий дом»

 

 Вопросы, направляющие проект:

 

 Основополагающий вопрос:

 

  —Почему наш город называется Миасс?

 

  —Почему наш город является родным?

 

 Продукт проекта:

 уголки краеведения в группах,

 стенд «Наш город — это мы»,

 оформление альбомов: «Моя семья»

 

Участники проекта воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации Ноябрь 

 

Для реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированные, комплексные занятия и т.д.

 

Реализовать проект предлагается в 3 этапа.

 

1 этап. Мотивационный.

 

Педагогический час: «Работа над проектом».

 

Работа по составлению этапов реализации проекта, выработка.

 

 2 этап. Моделирование и реализация.

 

Проведение минуток вхождения по теме: «Наш родной город», «Миасс – наш общий дом» и т.д.

 

 Проведение занятий по теме: «Наш родной город» (познавательного цикла, рисование, аппликация)

 

Фотовыставки в группе.

 

Наглядно-текстовая информация для родителей:

 

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Изготовление семейных альбомов

 

Чтение художественной литературы по тематике проекта.

 

Беседы.

 

 Совместное создание макета города.

 

 3 этап. Рефлексно-экспертный.

 

Опрос родителей и детей старшего возраста.

 

Анализ результатов детей.

 

Информация родителей   о родном городе.

 

Подведение итогов.

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.