Проект "Наш город"
Вторая младшая группа
Тип проекта: информационно-практический.
Возрастная группа: II младшая группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.
Актуальность проекта.Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Проблема.
За годы социально-экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как патриотизм, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к родному краю в дошкольном возрасте.
Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.
Задачи:
— разработать и оформить уголки краеведения в группах
— пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
— пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
— воспитывать уважение к культуре других народов
— развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Основные задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Ожидаемые результаты:
— повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников
— активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины
— сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.
Краткая аннотация проекта:
Воспитание любви и уважения к родному городу на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение родителей к созданию макета «Миасс – наш общий дом»
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
—Почему наш город называется Миасс?
—Почему наш город является родным?
Продукт проекта:
уголки краеведения в группах,
стенд «Наш город — это мы»,
оформление альбомов: «Моя семья»
Участники проекта воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации Ноябрь
Для реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированные, комплексные занятия и т.д.
Реализовать проект предлагается в 3 этапа.
1 этап. Мотивационный.
Педагогический час: «Работа над проектом».
Работа по составлению этапов реализации проекта, выработка.
2 этап. Моделирование и реализация.
Проведение минуток вхождения по теме: «Наш родной город», «Миасс – наш общий дом» и т.д.
Проведение занятий по теме: «Наш родной город» (познавательного цикла, рисование, аппликация)
Фотовыставки в группе.
Наглядно-текстовая информация для родителей:
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
Изготовление семейных альбомов
Чтение художественной литературы по тематике проекта.
Беседы.
Совместное создание макета города.
3 этап. Рефлексно-экспертный.
Опрос родителей и детей старшего возраста.
Анализ результатов детей.
Информация родителей о родном городе.
Подведение итогов.